Контакты На главную milleon@yandex.ru  

Поздравительные открытки
Агитационные открытки
Прикольные открытки
Рекламные открытки
Открытки с вождями
Спорт на открытках
Дети на открытках
Открытки с цветами
Живопись, графика в открытках
Фотопортреты
Открытки с природой
Открытки с животными
Открытки с городами
Культура, искусство в открытках
Военные открытки
Детские открытки
Средства транспорта на открытках
Другие открытки


Московский конструктивизм.

Проект реконструкции триумфальной площади.


Триумфальная площадь

Проект реконструкции триумфальной площади.
Открытка 1933 г. Тир. 5 000 экз.

Вот выдержки из статьи А. В. Щусева «Площади Триумфальная, Охотнорядская, Дворца техники», опубликованной в журнале «Архитектура СССР» (1934 г., №2):

В настоящее время картина планировки города резко меняется. Густота и высота застройки улиц и переулков строго регламентированы. Создается целый ряд новых площадей в городе, но уже по определенной строго продуманной системе.

К числу таких площадей, подлежащих реконструкции, в первую очередь относится Старо-Триумфальная площадь по магистрали ул. Горького. Площадь застраивается рядом крупнейших сооружений — Гостим, Межрабпом и, наконец, Межрабпомфильм, который сооружает здесь звуковое кино на 2500 мест. Кроме того, сквер, расположенный на центральной части площади, перепланируются и под ним устраивается стоянка для автомобилей.

Транспортная проблема на площади разрешается пересечением движения по ул. Горького и по Садово-Триумфальной в одной плоскости. Ввиду того, что сама площадь является высшей точкой пересечении этих двух основных магистралей и ввиду создания для гужевого движения второй Тверской улицы (параллельно ул. Горького), такое пересечение не является опасным. Тем более, что и кольцу «Б» в будущем пройдет метро, посадочные площадки которого будут находиться в сквере Старо-Триумфальной площади и в одном из углов окружающих ее зданий.

Сквер будет озеленен. По направлению к площади Восстания он будет заканчиваться широкой лестницей из гранита (4 м). Из гранита же будет выведена и балюстрада сквера. Лестница и балюстрада будут обработаны в мраморе и бронзе. В самом сквере намечено сооружение большого гранитного фонтана и памятника или колонны с барельефами, изображающими историю революционного театра.

Таким образом по своему характеру площадь решается как площадь зрелищно-театральная, так как на ней и в ее непосредственной близости располагается значительное количество зрелищных предприятий.

Окончательной разработкой здания Гостим с конструктивными и отделочными работами занята архитектурная мастерская Моссовета № 2. Группа архитекторов в составе А. В. Щусева, Жукова, Чечулина и инженера-конструктора Красильникова работает сейчас над окончательным уточнением деталей.

В настоящее время утвержден вариант фасада Гостим с угловой башней высотой в 50 м, которая своей вертикалью должна символизировать взлет творческой мысли театра им. Мейерхольда. Ее обработке постановлено придать большую архитектурную остроту, увенчав ее железобетонной с медным порошком скульптурной фигурой в 7 м высоты, изображающей Маяковского. Эта работа поручена скульптору Чайкову, который сделает также и скульптурный фриз по самому фасаду гостиницы с барельефами, изображающими эпизоды из жизни театра.

Здание Гостим будет решено в тех же простых и строгих формах, которые определяют архитектурный характер всей площади в целом. При этом будут акцентированы пропорциональность объемов и соотношения архитектурных деталей. Здание Межрабиомфильм оформляется также в мастерской № 2 архитекторами Жуковым и Чечулиным. Одновременно над проектом этого здания работают планировочная мастерская № 5 (архитекторы Попов и Крутиков) и мастерская № 4 под руководством академика Фомина.

Здание Межрабпома (авторы Жуков и Чечулин) уже наполовину отстроено. Его фасад также имеет угловую башню, корреспондирующую с башней на фасаде Гостим.


1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      



   2007. Все права защищены. Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора.